«Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях и праздниках».
Консультация для родителей
«Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях и праздниках».
Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. И жизнь без музыки была бы скупа и однообразна, как без игры или сказки.
Музыкальные занятия в детском саду проводятся два раза в неделю в каждой возрастной группе. Занятия проводят в музыкальном зале или в группе, в зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки.
На музыкальных занятиях дети знакомятся с миром прекрасного. Важно, чтобы дети на занятиях были опрятно одеты. Ребёнку приятнее петь и танцевать, когда он выглядит безупречно.
Следующие рекомендации помогут подготовить ребёнка к музыкальному занятию.
· Ребенок должен быть аккуратно причесан.
У девочек волосы должны быть прибраны, желательно в прическу наверх. Недопустимо приходить на занятие с длинными распущенными волосами.
· Одежда на музыкальном занятии должна быть опрятной и чистой.
· Одежда должна быть подобрана по размеру.
· Одежда должна быть легкая, удобная для движений (подойдут мягкие хлопчатобумажные или синтетические ткани). Приятная к телу, и удобная одежда вызывает у детей положительные эмоции и хорошее настроение.
Для мальчиков – футболки, сорочки (рубашки) или батники и шорты или не слишком длинные брюки.
Для девочек – футболка или блуза и юбка, с обозначенной талией или платье с широкой юбкой.
Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить сорочки, рубашки, батники или футболки в брюки, чтобы чувствовать талию и удобно было ставить руки на пояс, а также для того, чтобы выглядеть эстетично.
Девочки должны быть одеты в юбки или платья, иначе им просто не удастся поставить руки на юбку во время танцев. Это приведет к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке или платье на празднике.
Недопустимо приходить на музыкальные занятия в комбинезоне, поскольку этот вид одежды крайне сковывает и затрудняет движения.
Лучше всего иметь в групповом шкафу легкие шорты – для мальчиков, и легкую не длинную юбку - для девочек (ее можно сшить из шифона или любой другой лёгкой ткани).
Желательно, чтобы в одежде отсутствовали карманы. Некоторые дети имеют привычку держать руки в карманах, что неблагоприятно сказывается на осанке ребенка. При движении же ребенок, держащий руки в карманах, теряет равновесие. Он может неловко повернуться, упасть и получить травму.
На музыкальных и физкультурных занятиях дети выполняют различные музыкально-ритмические движения: встают на носочки, на пяточки и другие. Для того, чтобы ребенок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок, необходима специальная фиксированная обувь, способствующая правильному формированию стопы у детей.
· Для музыкальных занятий необходимо приобрести балетки или чешки – тканые, кожаные или вязанные, на мягкой, но плотной, не скользкой подошве. Балетки предпочтительнее, так как они специально предназначены для занятий танцами и более удобны для упражнений, связанных с подъёмом и натяжением стопы.
Чешки являются обувью, использующейся, как правило, для двух видов деятельности вашего ребенка – музыкальной и физкультурной. И то, и другое занятие являются весьма ответственной деятельностью, во время которой нужно сосредотачиваться на упражнениях. Данная обувь помогает защищать ногу ребенка от возможных механических повреждений, раскрепощает стопу и позволяет правильно выполнять упражнения.
Недопустимо, чтобы ребенок был в комнатных тапочках, «сланцах» или «шлёпках»!
·Необходимо следить за изношенностью обуви.
В стоптанных, не пригодных к занятиям балетках или чешках ребенок затрудняется выполнять танцевальные движения. Изношенная обувь отрицательно сказывается на растущей и легко ранимой детской стопе, а также настроении вашего малыша.
· Подбирайте обувь по размеру.
Тесная обувь вызывает потертости и другие изменения кожных покровов, походка становится неуверенной, ребенок не успевает двигаться в темпе, задерживает других детей, отстает и нервничает.
Слишком свободная обувь также ограничивает, сковывает и затрудняет движения.
· Желательно на правом запястье иметь эластичную ленту.
Ленту можно хранить в групповом шкафу и надевать на занятие. Она поможет вашему ребенку ориентироваться в пространстве (право-лево).
Одежда для праздников:
Если предполагает сценарий – карнавальные или театральные костюмы, во всех остальных случаях:
Мальчики – белая рубашка и темные брюки (для среднего, старшего дошкольного возраста) или шорты (в младшем дошкольном возрасте), галстук или галстук-бабочка.
На ноги – чёрные колготки или носки, и чёрные балетки или чешки.
Девочки – нарядное платье или блузу с юбкой, красивый бант или прическа. Платье или юбку для праздника лучше выбирать не слишком длинные и без «колец» ввиду того, что длинное платье затрудняет движения. Ребёнок может споткнуться, упасть и получить травму. «Кольца» в юбке мешают девочке сидеть на стуле. Часто «кольца» поднимают юбку высоко к лицу, открывая всё подъюбочное пространство ко всеобщему обозрению, что выглядит не эстетично.
На ноги – белые колготки и белые балетки или чешки. У девочек чешки можно украсить в тон к платью.
Одежда для праздников или мероприятий патриотической направленности:
Мальчики – белая рубашка и темные брюки, галстук.
На ноги – чёрные колготки или носки, чёрные балетки или чешки.
Девочки – белая блуза и темная юбка, красивый бант или прическа.
На ноги – белые колготки и белые балетки или чешки.
И девочки, и мальчики прикрепляют на левой стороне блузы или сорочки георгиевскую ленту.
Желаю успехов вашим детям на занятиях и праздниках!