Консультация для родителей: «Особенности музыкального развития детей в возрасте 5-6 лет».

znakomstvo-s-muzinstrumentami.jpg

Консультация для родителей:

 «Особенности музыкального развития детей в возрасте 5-6 лет».

В старшем дошкольном возрасте у детей происходит созревание такого важного качества, как произвольность психических процессов (внимания, памяти, мышления). Ребёнок 5-6 лет отличается большей самостоятельностью, стремлением к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности, у него ярко выражена потребность в общении со сверстниками. В связи с этим детям интересны музыкально-коммуникативные игры и упражнения. К этому возрасту у детей развиваются ловкость, точность, координация движений, что в значительной степени расширяет их исполнительские возможности при инсценировках, театрализации песенок, при игре детей на музыкальных инструментах детского оркестра.

У детей данного возраста более совершенна речь: расширяется активный и пассивный словарь, значительно улучшается звукопроизношение, грамматический строй речи, голос становится звонким и сильным. Эти особенности дают возможность дальнейшего развития певческой деятельности, использования более разнообразного и сложного музыкального репертуара.

Однако все перечисленные особенности проявляются индивидуально, и в целом дети 5-6 лет ещё требует очень бережного и внимательного отношения: они быстро утомляются, устают от монотонности, предпочитают частую смену деятельности.

Дети шестого года жизни:

- начинают контролировать слухом исполнение музыки в различных видах музыкальной деятельности;

- могут участвовать в музыкальных играх с пением, движением, следить за развитием сюжета;

- могут вспомнить знакомые песенки по вступлению или мелодии;

- могут сочетать пение с игрой на детских музыкальных инструментах, группами, исполняя при этом разные партии;

- начинают осваивать элементарные вокально-хоровые навыки: поют естественным голосом, чётко артикулируя все слова, удерживают на дыхании небольшую фразу (до 5-6 секунд), передают интонации несложных мелодий, поют слаженно, одновременно начиная и заканчивая исполнение произведения;

- выполняют движения с различными атрибутами (цветами, платочками, игрушками, лентами, зонтами, обручами);

Таким образом, в старшем дошкольном возрасте главными показателями по всем формам деятельности являются желание детей музицировать, петь, танцевать, общаться с музыкой, радость и удовольствие, которое они получают от совместной исполнительской деятельности.

МУЗЫКА. 

Задачи образовательной деятельности. 

. Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки; 

. Накапливать представления о жизни и творчестве некоторых композиторов. 

. Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности. 

. Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. 

. Развивать певческие умения; 

. Стимулировать освоение умений игрового музицирования; 

. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок; 

. Развивать умения сотрудничества в коллективной музыкальной деятельности. 

Содержание образовательной деятельности.

Узнавание музыки разных композиторов: западноевропейских (И-С. Баха, Э. Грига, И. Гайдна, В.А. Моцарта, Р. Шумана и др.) и русских (Н.А. Римского-Корсакова, М.И. Глинки, П.И. Чайковского и др.). Владение элементарными представлениями о биографиях и творчестве композиторов, о истории создания оркестра, о истории развития музыки, о музыкальных инструментах. Различение музыки разных жанров. Знание характерных признаков балета и оперы. Различение средств музыкальной выразительности (лад, мелодия, метроритм). Понимание того, что характер музыки выражается средствами музыкальной выразительности. 

Результаты образовательной деятельности. 

 В таблице представлены итоги освоения содержания образовательной области «Музыка».

Группа Достижения ребенка (что нас радует) Что вызывает озабоченность и требует со­вместных усилий педагогов и родителей

Старшая

группа

У ребенка развиты элементы культуры слу­шательского восприятия.

Выражает желание посещать концерты, му­зыкальный театр.

Музыкально эрудирован, имеет представле­ния о жанрах музыки.

Проявляет себя в разных видах музыкаль­ной исполнительской деятельности. Активен в театрализации.

Участвует в инструментальных импрови­зациях.

Ребенок не активен в музыкальной деятельности. 

Не распознает характер музыки.

Поет на одном звуке.

Плохо ориентируется в пространстве при ис­полнении танцев и перестроении с музыкой. 

Не принимает участия в театрализации. 

Музыкальные способности развиты слабо.

Предлагаю вашему вниманию музыкально-дидактические игры, в которые вы можете поиграть со своим ребёнком дома. Все эти игры направлены на развитие музыкальных и творческих способностей.

Примерные музыкально – дидактические игры для детей старшей группы (5-6 лет).

Сентябрь  «Домик - крошечка», З.Роот, с.18.

Октябрь   «Музыкальное окошко», З.Роот, с.11.

Ноябрь      «Веселые петрушки», М.Б.Зацепина, с.75.

Декабрь     «Театральные фанты», «Веселые петрушки» (без нотоносца), М.Б.Зацепина, с.75.

Январь      «Ритмический кубик».

Февраль    «Три цветка», З.Роот, с. 6.

Март        «Кубик - оркестр».

Апрель       «Музыкальные птенчики», З.Роот, с.23.

Май           «Ходят по морю суда», А.Н.Зимина, с.43.

Также Вы можете играть в любые другие музыкальные игры, которые вы можете выбрать для себя на сайтах сети интернет:

1.     http://rodnaya-tropinka.ru/

2.     http://www.maam.ru/

3.     http://kladraz.ru/

4.     http://nsportal.ru/ 

5.     http://ped-kopilka.ru/ и др.

         Спасибо за внимание! Желаю Вам творческих успехов в музыкальном воспитании детей!

Конец.

Литература.
1.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. М., 1981.

2.Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. М., 1983.

3.Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические         рекомендации. М., 2006.

4.Зимина А.Н. Мы играем, сочиняем! Музыкальное воспитание детей 5-7 лет. М., 2002.

5.Примерная  основная  общеобразовательная программа  дошкольного образования «Детство»/Т.И.Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. - «Детство - пресс» 2011.

6.Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандашвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 1994.

7.Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. Айрис-дидактика.

 

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ