Консультация для родителей: «Особенности музыкального развития детей в возрасте 4-5 лет».

muzyka-i-deti.jpg

Консультация для родителей:

«Особенности музыкального развития детей в возрасте 4-5 лет».

 

Дети пятого года жизни уже приобрели некоторый опыт в различных видах музыкальной деятельности. У них уже есть свои индивидуальные предпочтения: кто-то любит больше петь, кто-то – танцевать, играть на инструментах. Именно поэтому родителям необходимо проявить внимательность к детским предпочтениям.

В этом возрасте дети очень подвижны, энергичны, эмоциональны. Однако внимание, память ещё отличаются непроизвольностью. Детям ещё крайне важен показ, поддержка взрослых.

Диапазон голоса у четырёхлеток невелик – в основном от «ре» до «ля» («си») первой октавы. У большинства детей этого возраста всё ещё есть проблемы в звукопроизношении.

На пятом году жизни продолжают развиваться двигательные навыки и качества. С одной стороны, дети обладают гибкостью, пластичностью, они легко могут выполнять некоторые акробатические упражнения. С другой стороны, у них ещё не сформирована координация движений, что проявляется в ходьбе, а также при исполнении многих видов движений.

Учитывая преобладание непроизвольности в восприятии, внимании, памяти и поведении, необходимо поддерживать интерес детей играми, подбирать музыку непродолжительного звучания.

 

МУЗЫКА 

Задачи образовательной деятельности 

- воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки; 

- развивать умения общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки; 

- развивать музыкальный слух - интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; обучать элементарной музыкальной грамоте. 

- развивать координацию слуха и голоса, формировать начальные певческие навыки; 

- способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах; 

- способствовать освоению элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях; 

- стимулировать желание ребенка самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью. 

 

Содержание образовательной деятельности 

Распознавание настроения музыки на примере уже знакомых метроритмических рисунков. Понимание того, что чувства людей от радости до печали отражаются во множестве произведений искусства, в том числе и в музыке. Анализ музыкальной формы двух- и трех частных произведений. Понимание того, что музыка может выражать характер и настроение человека (резвый, злой, плаксивый). Различение музыки, изображающей что-либо (какое-то движение в жизни, в природе: скачущую лошадь, мчащийся поезд, светлое утро, восход солнца, морской прибой). Дифференцирование: выражает музыка - внутренний мир человека, а изображает внешнее движение. 

Пользование звуковыми сенсорными предэталонами. 

Период сенсомоторных предэталонов - период, когда ребенок отображает лишь отдельные особенности предметов, которые имеют существенное значение для непосредственного двигательного приспособления, - некоторые особенности формы, величину предметов, расстояние и т. д.

 

Результаты образовательной деятельности.

 Итоги освоения содержания образовательной области «Музыка».

 

Группа

Достижения ребенка (что нас радует) Что вызывает озабоченность и требует со­вместных усилий педагогов и родителей

Средняя

группа

Ребёнок может установить связь между средствами выразительности и содержанием музыкально-художественного образа. 

Различает выразительный и изобразительный характер в музыке. 

Владеет элементарными вокальными приемами. Чисто интонирует попевки в пределах знакомых интервалов. Ритмично музицирует, слышит сильную долю в 2х, 3х-дольном размере.

Накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении. 

Ребёнок невнимательно слушает музыкальное произведение, не вникает в его содержание. Музыка не вызывает соответствующего эмоционального отклика.

Отказывается участвовать в беседах о музыке, затрудняется в определении характера музыкальных образов и средств их выражения.

Не интонирует, поет на одном звуке, дыхание поверхностно, звук резкий, мелодия искажается.

Не может повторить заданный ритмический рисунок. Не проявляет творческую активность, пассивен, не уверен в себе, отказывается от исполнения ролей в музыкальных играх, драматизациях, танцах.

 

Предлагаю вашему вниманию музыкально-дидактические игры, в которые вы можете поиграть со своим ребёнком дома. Все эти игры направлены на развитие музыкальных и творческих способностей.

Примерные музыкально – дидактические игры для детей средней группы (4-5 лет)

Сентябрь  Оформить муз.уголок: фланелеграф, нотный стан, клавиатура, муз. лесенка.

Октябрь   «Музыкальные птенчики», З.Роот, с.23.

Ноябрь      «Птичий концерт»,  З.Роот, с.78.

Декабрь     «Музыкальное окошко», З.Роот, с.11.

Январь      «Домик - крошечка», З.Роот, с.18.

Февраль    «Ритмический кубик».

Март        «Музыкальный кубик» (Тембр).

Апрель       «Глашенька учит танцевать», З.Роот, с.21.

Май           «Кошки-мышки», А.Н.Зимина, с.30.

 

Игровые импровизации и театрализация.

         Дети 4-5 лет очень любят принимать участие в творческих имитационных играх, где развивается умение мимикой, жестами, движениями передавать разное эмоциональное состояние персонажей (Зайчик заблудился, испугался, но его нашли медвежата, приласкали, отвели домой, и все смеются, хлопают в ладоши, радуются). Дети используют жесты и движения для передачи физических особенностей игрового образа (Летят большие птицы и маленькие птички, идет по снегу большой медведь и маленькая обезьянка). Происходит освоение умений жестом показать: маленькая бусинка, куколка — вот такая; огромный снежный ком, дом, гора — вот такие, передать интонацией и силой голоса игровой образ (маленькая мышка и великан, гномик и дракон). В играх на темы литературных произведений дети осваивают умение выразительно передавать особенности движений, голоса, эмоциональные состояния. Можно всей семьёй принимать участие в театрализациях на темы любимых сказок («Репка», «Кот, петух и лиса», «Колобок»). Необходимо побуждать детей к самостоятельному использованию предметов для ряженья: элементов костюмов сказочных героев, масок животных, эмблем с изображениями любимых литературных персонажей (Винни-Пух, Буратино). А также проявлять желание у детей самостоятельно воспроизводить в играх-драматизациях полюбившиеся эпизоды сказок, мультипликационных фильмов. 

Также Вы можете играть в любые другие музыкальные игры, которые вы можете выбрать для себя на сайтах сети интернет:

1.     http://rodnaya-tropinka.ru/

2.     http://www.maam.ru/

3.     http://kladraz.ru/

4.     http://nsportal.ru/ 

5.     http://ped-kopilka.ru/ и др.

 

Желаю Вам творческих успехов в музыкальном воспитании детей!

Конец.

Литература.
1.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. М., 1981.

2.Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. М., 1983.

3.Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические         рекомендации. М., 2006.

4.Примерная  основная  общеобразовательная программа  дошкольного образования «Детство»/Т.И.Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. - «Детство - пресс» 2011.

5.Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандашвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 1994.



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ