Консультация для родителей: «Особенности музыкального развития детей в возрасте 6-7 лет».

Особенности муз.разв. 6-7 лет.jpg

 

Консультация для родителей:

 «Особенности музыкального развития детей в возрасте 6-7 лет».

Возраст 6-7 лет – это середина детства. Подвижные, энергичные дети активны во всех видах музыкально-художественной деятельности. 

В этот период у детей качественно меняются психофизиологические возможности: голос становится звонким, движения – ещё более координированными, увеличивается объём памяти и внимания, совершенствуется речь. У детей возрастает произвольность поведения, формируется осознанный интерес к музыке, значительно расширяется музыкальный кругозор.

Новые качества позволяют реализовывать более сложные задачи музыкального развития детей. При этом детям свойственна эмоциональная неустойчивость и психологическая утомляемость. Дети 6-7 лет:

- могут принимать участие в музицировании экспромтом, подстроиться к звучащей музыке, найти свой способ игры на инструменте;

- могут самостоятельно организовать музицирование пьес в двухчастной форме, распределить роли и партии инструментов;

- у детей сформированы вокально-хоровые навыки: дети поют естественным голосом, чётко артикулируя все слова, удерживают на дыхании фразу 6-8 секунд, чисто интонируют несложные мелодии в пределах «до» первой – «ре» («ми») второй октавы, поют слаженно и выразительно, передавая смысл исполняемых произведений;

- могут использовать шумовые и звуковысотные инструменты для озвучивания стихов и сказок, интерпретировать и варьировать исполнение;

- способны согласовывать движения с метроритмом и формой музыкального произведения, исполнять более сложные по координации (ассиметричные, разнонаправленные) музыкально-ритмические движения. Это нужно учитывать при включении двигательных импровизаций в исполнение музыкального произведения, при инсценировке песенок.

В предшкольный период актуальность идеи целостного развития личности ребёнка средствами музыки возрастает, поскольку приоритетными становятся задачи достижения школьной зрелости, овладения им предпосылками учебной деятельности, успешной социализации ребёнка, формирования нравственно-коммуникативных навыков.

МУЗЫКА.

Задачи образовательной деятельности. 

. Обогащать слуховой опыт у детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке.

. Накапливать представления о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов. 

. Обучать детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности. 

. Развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. 

. Развивать умения чистоты интонирования в пении.

. Помогать осваивать навыки ритмического многоголосья посредством игрового музицирования.

. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок.

. Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности. 

Содержание образовательной деятельности. 

Узнавание музыки разных композиторов, стилей и жанров. Владение элементарными представлениями о творчестве композиторов, о музыкальных инструментах, о элементарных музыкальных формах. Различение музыки разных жанров и стилей. Знание характерных признаков балета, оперы, симфонической и камерной музыки. Различение средств музыкальной выразительности (лад, мелодия, метроритм). Понимание того, что характер музыки выражается средствами музыкальной выразительности. 

Умение рассуждать о музыке адекватно характеру музыкального образа, суждения развернутые, глубокие, интересные, оригинальные. 

Соотнесение новых музыкальных впечатлений с собственным жизненным опытом, опытом других людей благодаря разнообразию музыкальных впечатлений.

Результаты образовательной деятельности. 

Итоги освоения содержания образовательной области «Музыка» представлены в таблице.

Группа Достижения ребенка (что нас радует) Что вызывает озабоченность и требует со­вместных усилий педагогов и родителей
Подгото­витель­ная груп­па

У ребенка развита культура слушательско­го восприятия.

Любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями. Музыкально эрудирован, имеет представ­ления о жанрах и направлениях классиче­ской и народной музыки, о творчестве раз­ных композиторов.

Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на празд­никах.

Активен в театрализации, где включает­ся в ритмо-интонационные игры, помо­гающие почувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания.

Проговаривает ритмизированно стихи и им­провизирует мелодии на заданную тему, уча­ствует в инструментальных импровизациях.

Ребенок неактивен в некоторых видах музы­кальной деятельности.

Не узнает музыку известных композиторов.

Имеет слабые навыки вокального пения.

Плохо ориентируется в пространстве при ис­полнении танцев и перестроении с музыкой. Не принимает активного участия в театрализа­ции.

Музыкальные способности развиты слабо.

Предлагаю вашему вниманию музыкально-дидактические игры, в которые вы можете поиграть со своим ребёнком дома. Все эти игры направлены на развитие музыкальных и творческих способностей.

Примерные музыкально – дидактические игры для детей подготовительной группы (6-7 лет).

Сентябрь  «Как у бабушки Наташи» (театр. игра), «Я – музыкант», «Театральные фанты».

Октябрь   «Цветик-семицветик», с.15, «Солнышко», с.12, «Матрешки пляшут», А.Н.Зимина, с.9.

Ноябрь      «Зонтик», З.Роот, с.16, «Три медведя», А.Н.Зимина, с.20.

Декабрь     «Веселые петрушки», М.Б.Зацепина, с.75, «Грибы»,  А.Н.Зимина, с.21.

Январь      «Солнышко», З.Роот, с. 12.

Февраль    «Кубик-оркестр».

Март        «Веселые гудки», З.Роот, с.13.

Апрель       «Ритмический кубик» (долевая пульсация).

Май           «Ходят по морю суда», А.Н.Зимина, с.43.

Также Вы можете играть в любые другие музыкальные игры, которые вы можете выбрать для себя на сайтах сети интернет:

1.     http://rodnaya-tropinka.ru/

2.     http://www.maam.ru/

3.     http://kladraz.ru/

4.     http://nsportal.ru/ 

5.     http://ped-kopilka.ru/ и др.

         Спасибо за внимание! Желаю Вам творческих успехов в музыкальном воспитании детей!

Конец.

Литература.
1.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. М., 1981.

2.Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. М., 1983.

3.Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические         рекомендации. М., 2006.

4.Зимина А.Н. Музыкальное воспитание детей 5-7 лет. М., 2002.

5.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»/Т.И.Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. - «Детство - пресс» 2011.

6.Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандашвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. М., 1994.

7.Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. Айрис-дидактика.

 

 



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ